Последняя запись

Статья по книге “Свет в августе” Статья по книге “Заводной апельсин”

Как создать личный бренд: основные шаги

Интернет-образ должен быть выстроен так, чтобы ему можно было легко следовать, не ломая себя. Нужно быть готовым к тому, что придется «жить и дышать» созданной личностью, поэтому очень важно, чтобы картинка действительно соответствовала реальности.

Коучи рекомендуют придерживаться следующей схемы.

  1. Определить реальные увлечения.
  2. Созданный образ должен полностью соответствовать реальным предпочтениям, интересам. Не получится изо дня в день продвигать то, что действительно не захватывает. Если вы хотите продать услуги публичным людям, то позиционируйте себя как профессионального оратора (фотографа, стилиста). Необходимо регулярно демонстрировать свои знания, не забывать о развитии навыков. Привести социальные сети к единому виду. Успешный человек с личным брендом рано или поздно становится объектом пристального внимания. Поэтому профили в социальных сетях должны отражать одни интересы и цели. Было бы странно если человек, который позиционирует себя как защитник животных, выкладывал бы фото в шубе на своих личных страничках в Facebook и Instagram. Нужно строго следить за контентом, не загружать ничего, что противоречит основной идее.
  3. Определить конечную цель и двигаться к ней.

Те, кто создают личный бренд «ради интереса», быстро теряют интерес к продвижению и развитию. Как у любого коммерческого или корпоративного проекта, у человека должна быть цель. Перед тем, как заниматься продвижением, необходимо понять, какого именно результата хотелось бы достичь. Только имея перед глазами конечную цель, можно принимать правильные решения и планировать последующие шаги.
Самый эффективный способ создать личный бренд: последовательное повествование. Можно начать с рассказа целевой аудитории о том, кто вы, чем занимаетесь. Жизнь каждого человека уникальна, но над тем, чтобы выделиться из общей массы, придется поработать. Нужно освещать все интересные карьерные повороты, не стесняться делиться жизненным опытом (как позитивным, так и негативным). Чем интереснее и динамичнее будет история, тем больше подписчиков удастся привлечь.

Плюсы и минусы личного бренда

Онлайн-репутация очень важна. В современном мире человек, который занимается продвижением собственного аккаунта, вызывает больше доверия у потенциальных клиентов и работодателей. Даже хенд-мейд мастерам, которые хотят продавать недорогие безделушки, нужно сначала завоевать доверие аудитории. Доказано, что клиенты охотнее делают заказы у реального человека, который не стесняется делиться личными проблемами, фотографиями, а не в «бездушном» интернет-магазине.

Плюсов у личного бренда очень много, главное заниматься продвижением последовательно.

Создание аудитории, состоящей из большого количества единомышленников.

Люди тянутся к лидерам с мощными личными убеждениями. Никто не отрицает, что на страничках в социальных сетях могут появиться хейтеры, тролли, но большую часть аудитории обычно составляют подписчики со схожими интересами. Главный плюс в том, что в сложных ситуациях можно будет обратиться за помощью, поддержкой.

Искренность — ключевая часть продвижения личного бренда, поэтому не нужно подражать кому-то другому или скрывать свои недостатки, пытаясь быть «идеальным». Искренность укрепит доверие, а вот вскрытая ложь может подорвать репутацию навсегда.

Помощь в достижении поставленных целей.

Наличие «правильно прокачанного» профиля увеличивает шансы на успех собеседования, способствует продвижению по службе и привлечению большего количества клиентов. Не секрет, что работодатели любят проверять странички соискателей в социальных сетях. Поэтому лучше поработать над тем, чтобы содержимое профиля не просто оставило положительное впечатление, но и поспособствовало увеличению заработной платы.
Репетитор, который хочет найти учеников, должен позаботиться о том, чтобы на страничке в социальных сетях было много тематической информации, реальные отзывы. С помощью личного бренда можно достичь буквально любой цели.

Стимул к постоянному развитию и самоулучшению.

Продвижение личного бренда невозможно без непрерывного самосовершенствования. Человек, который знает, что ему нужно генерировать новый контент, выкладывать новые материалы на личных страничках, будет уделять больше внимания саморазвитию, посещению профильных конференций.

Нужно понимать, что продвижение личного бренда — непрерывный процесс, который нельзя сделать непубличным. К сожалению, не все выдерживают подобный ритм жизни. Необходимо подготовиться и к минусам.

Во-первых, вся «цифровая» жизнь будет посвящена только одной идее. Придется строго контролировать свои «лайки» или даже просить друзей удалить фотографию, на которой вы выглядите в неприглядном для подписчиков свете.

Во-вторых, придется читать негативные комментарии, отвечать на них. Невозможно быть хорошим для всех. Игнорирование негатива только ухудшит репутацию.

Главный минус в том, что от личного бренда невозможно отказаться. Юридическая компания может продать собственную торговую марку, провести ребрендинг и не потерять клиентов. Персональный бренд же «завязан» на характере, личности человека. Невозможно сообщить вашей аудитории, что «Последние несколько лет я жила экологией, но теперь мне интересна мода». Конечно, можно обратиться к эксперту, который поможет максимально безболезненно провести пере позиционирование. Но без негатива, потери аудитории обойтись не удастся.

Как поддерживать личный бренд?

Заниматься продвижением и «поддержанием» персонального бренда нужно ежедневно. В противном случае количество подписчиков будет уменьшаться. Эксперты выделяют несколько простых правил поддержания активности.

Публиковать сообщения в соцсетях в нужное время. Нужно выбирать часть суток, когда максимальное количество подписчиков будет в сети. Для профессиональных публикаций, ориентированных на офисных работников, хорошо подходит время завтрака, ланча, ужина. Контент, ориентированный на домохозяек, можно публиковать в «рабочие часы».

Также нужно быть последовательным, не забывать об обратной связи. Не стоит часто перепрыгивать от одной темы к другой, выкладывать по пять-шесть постов в день, а затем делать перерыв на несколько дней. Профессионалы составляют контент-план и следуют ему. Также нельзя забывать об общении с аудиторией. Отсутствие возможности комментирования снижает интерес потенциальных клиентов. Стоит уделять хотя бы 30 минут в день ответам на вопросы и оставленные комментарии.

Помните, что персональный бренд — это то, что будет сопровождать вас многие годы. Поэтому не стоит относиться к созданию и продвижению «цифрового я» безответственно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *