Между продвижением бренда и продвижением личного бренда есть разница. Формула личного бренда, прежде всего – это ассоциации, то, как вас воспринимают, умноженные на охват, сколько людей вас знают.
Идеальный пример: Диснейленд. Изначально создатели хотели передавать через парк ассоциации с детством (как для взрослых, и для людей), что, в конечном счёте, им удалось.
Личный бренд состоит из трёх компонентов: ядра, упаковки и продвижения.
Ядро, в свою очередь, складывается из следующих параметров:
- целей: можем продавать услуги, навыки, т.е. себя как специалиста, найти новых клиентов;
- ценностей: трансляция ценностей, которые важны для вас и бренда: семья, развитие и др. Пример: Эсте Лаудер — желание продавать косметику только состоятельным людям, она изначально работала на эту ЦА;
- биографии или достижений: факты, играющие вам на руку: книга, популярная статья, успехи в спорте и др.;
- ЦА: первичная и вторичная. К примеру, идёт работа с женской аудиторией, продажа сумок или других аксессуаров, но вследствие интереса женщин к этим продуктам, то через них продукт касается и мужчин);
- возражений/болей: разбор ваших недостатков, почему у вас не хотят покупать и др. Спрашивайте у своей аудитории, что их смущает в ваших продуктах);
- точек контакта, где мы можем соприкасаться с аудиторией. Не стоит распылятся и работать нужно только там, где идут продажи);
- УТП: специальность – сфера деятельности – решаю эту проблему – через этот инструмент).
Упаковка – провокационный диалог, интерактив, истории и диалоги с подписчиками.
Какой делать контент:
- Полезный или интересный (всегда). Если не получается сделать что-то привлекательное и интересное, лучше вообще ничего не размещать.
- Оригинальный (всегда). Не дублировать контент конкурентов.
- Визуальный (всегда). Пост без фото (чем профессиональнее, тем лучше) – плохо.
- Интерактивный (часто). Особенно применимо к Instagram.
- Актуальный (иногда). Праздники, какие-то события.
- Смешной (редко). Не увлекаться, т.к. не все поймут ваш юмор.
Сторителлинг
Очень важный пункт, позволяющий заинтересовать пользователей. Любую из мотивирующих историй можно разделить на 1-2 схемы:

Стоит также учитывать, что любое размещение контента должно быть регламентировано. Эта диаграмма поможет вам понять, сколько постов должно быть у вас по каждому из сегментов.

Очень важно не перебарщивать с продающими постами, которые могут вызвать отток подписчиков.
Топ-10 самых бесполезных постов:
- Открытая продажа через пост.
- Репосты чужих постов или постов из Instagram. Такие посты пользуются небольшой популярностью, пользователи понимают, что таким образом вы просто сэкономили время и экономят своё. Если же вы идёте по этому пути, то обязательно выражайте своё мнение и делайте пояснение.
- Еда, пляжи и кото-посты. Используйте их в сториз, а не в основной ленте.
- Заезженная пластинка. Повторение неудачного поста.
- Унылое описание. Описание без выражения собственного мнения;
- Эмоции «здесь и сейчас» или пост в стиле Instagram.
- Сам себя не похвалишь, никто не похвалит.
- Политика, религия – будем толерантны. Очень взрывоопасная тема, которая может вызвать совсем не ту реакцию, на которую вы рассчитываете.
- Убить интеллектом.
- Певец и на дуде игрец. Не стоит выкладывать свои неудачи, если у вас что-то не очень получается (или, по крайней мере, выкладывать это лучше в сториз).
Как работать с негативом:
- Мониторинг нового поста в течение первого часа.
- Всегда отвечаем на негатив.
- Отвечаем в течение 15 минут.
- Никогда не оправдываемся и не спорим.
Если разговор принимает совсем неприятный оборот (и в разговоре нет конструктива), то проще забанить такого человека.