Последняя запись

Статья по книге “Преступление и наказание” Статья по фильму “Пираты Карибского моря”

Как создать Я-бренд

Оставаться собой – лучший совет, который можно дать человеку, который нацелен на создание и продвижение личного бренда в соцсетях. Но для генерации интересного контента и привлечения подписчиков все же необходим яркий образ. Необходимо придумать и создать позиционирование.

Личный бренд состоит из таких компонентов:

  1. Самоидентификация.
  2. Экспертность.
  3. Ценности.
  4. Цели, ориентированные на социум, а не на себя лично.
  5. Оригинальность (отличия от конкурентов).
  6. Внешний образ.
  7. Легенда (история, путь к успеху).

Собрать все воедино непросто. Нужно уделить созданию личного бренда достаточно времени, пообщаться со своей аудиторией, коллегами, разобраться в себе.

Поиск ниши

Чтобы построить личный бренд, нужно сформулировать особенности своей деятельности (уникальное торговое предложение, или УТП), отличия от конкурентов. Даже в занятой нише необходимо четко обозначить свое место. Например, фотограф может работать только с новорожденными до 1 месяца (съемки newborn), категорически не использовать фотошоп или делать только черно-белые портреты. Четкая специализация поможет найти свою аудиторию.

В УТП нужно сформулировать основную идею. Для этого важно проанализировать себя, свои навыки, интересы, сопоставить их с потребностями клиентов. Определиться с концепцией личного бренда помогут ответы на следующие вопросы:

  • какие знания есть у эксперта, который хочет создать собственный бренд;
  • в какие темы погружен специалист, какие есть хобби;
  • какую ценность может предложить потенциальным клиентам;
  • те же ли ценности важны для целевой аудитории (ЦА).

Магистрального направления нужно придерживаться во всех постах, публичных выступлениях. Это основа собственного бренда любого специалиста, эксперта или инфлюенсера.

Следующий шаг – анализ аудитории, наращивание количества потенциальных и лояльных клиентов, создание репутации.

Описание целевой аудитории (ЦА)

Сразу оценить аудиторию сложно, можно ошибиться. Лучше начать создавать контент и отслеживать статистику или напрямую спросить у подписчиков, с чем ассоциируется специалист, что им было бы интересно узнать. Когда придет понимание, какой аудитории интересен личный бренд, можно приступать к ее расширению.

ЦА можно привлекать разными способами. Самые распространенные:

  • таргетированная реклама;
  • взаимопиар;
  • активное поведение в профессиональных сообществах;
  • прямое взаимодействие с потенциальными клиентами;
  • продвижение контентом;
  • общение с инфлюенсерами;
  • скандальный PR;
  • публичные выступления.

В соцсетях высокая конкуренция, поэтому для расширения ЦА придется запускать рекламу, заниматься самопиаром – это самые эффективные способы продвижения личного бренда. Нужно подготовить тезисы о Я-бренде, провести тестирование. Для этого нужно найти профили с похожей аудиторией (не конкурентов).

Индивидуальность

Личные качества, поведение, внешний вид, убеждения, ценности – это часть, без которой создание личного бренда невозможно. Индивидуальность выделит эксперта на фоне конкурентов, привлечет ЦА. Главное правило – искренность. Притворство и лицемерие быстро оттолкнут людей.

Продвижение личного бренда

Экспертности и опыта для создания Я-бренда недостаточно. Собственный бренд складывается из того, что делает человек, что и как говорит, как выглядит. Необходимо транслировать созданный образ через социальные сети, другие каналы взаимодействия с ЦА. Не стоит пытаться охватить сразу все новые площадки. Для начала лучше сконцентрироваться на 1-2 соцсетях, в которых есть ЦА.

Пошаговая инструкция по созданию и продвижению личного бренда:

  1. Выбрать соцсеть для продвижения, выделить ЦА.
  2. Создать личный бренд – образ, который понравится подписчикам и будет соответствовать самоощущению эксперта.
  3. Составить контент-план.
  4. Сделать контент, протестировать с помощью платной рекламы.
  5. Использовать аналитику, чтобы отслеживать результаты и корректировать стратегию.
  6. Выбрать подходящие способы продвижения.
  7. Развивать аккаунт, варьировать контент в зависимости от предпочтений аудитории.

Визуальное представление

Первое впечатление формируется после оценки дизайна или внешности человека, причем человеческий мозг обрабатывает информацию и принимает решение всего за 50 мс. Имеют значение одежда, прическа, макияж, каждое фото, которое появляется в интернете. Изображения в профиле должны быть качественными и привлекать внимание.

Стоит разработать и использовать брендбук: фирменные цвета, шрифты, логотип. Брендбук может быть любого формата и объема – все зависит о того, сколько маркетинговых материалов, визуальных элементов в него включено.

Основные элементы брендбука
1. Миссия, идея бизнеса, позиция эксперта.
2. Фирменный стиль: название, логотип, типографика, цвета с правилами и примерами использования, стиль иллюстраций, символы, иконки в разном исполнении.
3. Портреты ЦА: возраст, увлечения, уровень дохода, семейное положение, наличие детей, проблемы и предпочтения.
4. Макеты маркетинговых материалов: шаблоны документов, писем для рассылки, оформления постов, стиль ленты, фильтры, пресеты для обработки фото.

Контент-стратегия

Показать свою экспертность и повысить лояльность аудитории можно с помощью качественного контента:

  • постов с короткими заметками;
  • статей для блога и онлайн-изданий;
  • подкастов на интересные темы;
  • интервью с другими экспертами;
  • чек-листов, печатных тетрадей, шаблонов.

Одна из эффективных стратегий для личного бренда – сторителлинг. Истории показывают специалиста живым человеком и вовлекают подписчиков в обсуждение. Можно чередовать экспертный (случаи из практики, показательные кейсы, бэкстейджи) и личный (хобби, рассказы о друзьях и семье, поездках, рассказы о случаях из жизни) контент.

Чтобы стратегия продвижения работала, нужно концентрироваться на качестве и регулярности. Посты должны выходить с установленной частотой. Также необходимо время от времени комплексно оценивать реакцию подписчиков. Для этого важно уделять время анализу статистики. Ориентируясь на результаты конверсии, можно корректировать стратегию и достигать запланированных результатов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *