Как создать Я-бренд
Оставаться собой – лучший совет, который можно дать человеку, который нацелен на создание и продвижение личного бренда в соцсетях. Но для генерации интересного контента и привлечения подписчиков все же необходим яркий образ. Необходимо придумать и создать позиционирование.
Личный бренд состоит из таких компонентов:
- Самоидентификация.
- Экспертность.
- Ценности.
- Цели, ориентированные на социум, а не на себя лично.
- Оригинальность (отличия от конкурентов).
- Внешний образ.
- Легенда (история, путь к успеху).
Собрать все воедино непросто. Нужно уделить созданию личного бренда достаточно времени, пообщаться со своей аудиторией, коллегами, разобраться в себе.
Поиск ниши
Чтобы построить личный бренд, нужно сформулировать особенности своей деятельности (уникальное торговое предложение, или УТП), отличия от конкурентов. Даже в занятой нише необходимо четко обозначить свое место. Например, фотограф может работать только с новорожденными до 1 месяца (съемки newborn), категорически не использовать фотошоп или делать только черно-белые портреты. Четкая специализация поможет найти свою аудиторию.
В УТП нужно сформулировать основную идею. Для этого важно проанализировать себя, свои навыки, интересы, сопоставить их с потребностями клиентов. Определиться с концепцией личного бренда помогут ответы на следующие вопросы:
- какие знания есть у эксперта, который хочет создать собственный бренд;
- в какие темы погружен специалист, какие есть хобби;
- какую ценность может предложить потенциальным клиентам;
- те же ли ценности важны для целевой аудитории (ЦА).
Магистрального направления нужно придерживаться во всех постах, публичных выступлениях. Это основа собственного бренда любого специалиста, эксперта или инфлюенсера.
Следующий шаг – анализ аудитории, наращивание количества потенциальных и лояльных клиентов, создание репутации.
Описание целевой аудитории (ЦА)
Сразу оценить аудиторию сложно, можно ошибиться. Лучше начать создавать контент и отслеживать статистику или напрямую спросить у подписчиков, с чем ассоциируется специалист, что им было бы интересно узнать. Когда придет понимание, какой аудитории интересен личный бренд, можно приступать к ее расширению.
ЦА можно привлекать разными способами. Самые распространенные:
- таргетированная реклама;
- взаимопиар;
- активное поведение в профессиональных сообществах;
- прямое взаимодействие с потенциальными клиентами;
- продвижение контентом;
- общение с инфлюенсерами;
- скандальный PR;
- публичные выступления.
В соцсетях высокая конкуренция, поэтому для расширения ЦА придется запускать рекламу, заниматься самопиаром – это самые эффективные способы продвижения личного бренда. Нужно подготовить тезисы о Я-бренде, провести тестирование. Для этого нужно найти профили с похожей аудиторией (не конкурентов).
Индивидуальность
Личные качества, поведение, внешний вид, убеждения, ценности – это часть, без которой создание личного бренда невозможно. Индивидуальность выделит эксперта на фоне конкурентов, привлечет ЦА. Главное правило – искренность. Притворство и лицемерие быстро оттолкнут людей.
Продвижение личного бренда
Экспертности и опыта для создания Я-бренда недостаточно. Собственный бренд складывается из того, что делает человек, что и как говорит, как выглядит. Необходимо транслировать созданный образ через социальные сети, другие каналы взаимодействия с ЦА. Не стоит пытаться охватить сразу все новые площадки. Для начала лучше сконцентрироваться на 1-2 соцсетях, в которых есть ЦА.
Пошаговая инструкция по созданию и продвижению личного бренда:
- Выбрать соцсеть для продвижения, выделить ЦА.
- Создать личный бренд – образ, который понравится подписчикам и будет соответствовать самоощущению эксперта.
- Составить контент-план.
- Сделать контент, протестировать с помощью платной рекламы.
- Использовать аналитику, чтобы отслеживать результаты и корректировать стратегию.
- Выбрать подходящие способы продвижения.
- Развивать аккаунт, варьировать контент в зависимости от предпочтений аудитории.
Визуальное представление
Первое впечатление формируется после оценки дизайна или внешности человека, причем человеческий мозг обрабатывает информацию и принимает решение всего за 50 мс. Имеют значение одежда, прическа, макияж, каждое фото, которое появляется в интернете. Изображения в профиле должны быть качественными и привлекать внимание.
Стоит разработать и использовать брендбук: фирменные цвета, шрифты, логотип. Брендбук может быть любого формата и объема – все зависит о того, сколько маркетинговых материалов, визуальных элементов в него включено.
Основные элементы брендбука
1. Миссия, идея бизнеса, позиция эксперта.
2. Фирменный стиль: название, логотип, типографика, цвета с правилами и примерами использования, стиль иллюстраций, символы, иконки в разном исполнении.
3. Портреты ЦА: возраст, увлечения, уровень дохода, семейное положение, наличие детей, проблемы и предпочтения.
4. Макеты маркетинговых материалов: шаблоны документов, писем для рассылки, оформления постов, стиль ленты, фильтры, пресеты для обработки фото.
Контент-стратегия
Показать свою экспертность и повысить лояльность аудитории можно с помощью качественного контента:
- постов с короткими заметками;
- статей для блога и онлайн-изданий;
- подкастов на интересные темы;
- интервью с другими экспертами;
- чек-листов, печатных тетрадей, шаблонов.
Одна из эффективных стратегий для личного бренда – сторителлинг. Истории показывают специалиста живым человеком и вовлекают подписчиков в обсуждение. Можно чередовать экспертный (случаи из практики, показательные кейсы, бэкстейджи) и личный (хобби, рассказы о друзьях и семье, поездках, рассказы о случаях из жизни) контент.
Чтобы стратегия продвижения работала, нужно концентрироваться на качестве и регулярности. Посты должны выходить с установленной частотой. Также необходимо время от времени комплексно оценивать реакцию подписчиков. Для этого важно уделять время анализу статистики. Ориентируясь на результаты конверсии, можно корректировать стратегию и достигать запланированных результатов.