Последняя запись

Статья по книге “Преступление и наказание” Статья по фильму “Пираты Карибского моря”

Поиск клиентов — важная часть жизни любого бизнеса. Клиенты не приходят сами. Существует огромное количество способов привлечения потенциальных клиентов, как оффлайн так и онлайн, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки. Более того, выбор канала зависит от целевой аудитории и степени диджитализации бизнеса. Основные каналы привлечения клиентов:

  • Социальные сети (SMM).
  • Таргетированная реклама.
  • Поисковое продвижение.
  • Контекстная реклама.
  • Email-маркетинг.

Ниже кратко рассмотрим каждый вариант привлечения клиентов.

Социальные сети (SMM)

Social Media Marketing (SMM) — лучший канал привлечения клиентов в среднесрочной перспективе. SMM требует больших трудовых и финансовых вложений вначале продвижения, поскольку сложно найти потенциальных клиентов и поддерживать с ними коммуникацию когда социальная страница еще сырая. Тем не менее, когда аккаунт пройдет первый этап своего развития, достаточно лишь поддерживать коммуникацию. И поток клиентов будет более менее стабильным.

Таргетированная реклама

Таргетированная реклама — самый эффективный способ привлечения клиентов в социальных сетях (Facebook, Instagram, Вконтакте). Это один из наиболее быстро окупаемых каналов привлечения клиентов. Гибкость рекламных настроек позволяет в 2-5 раз снизить стоимость привлечения клиента. Данный инструмент требует постоянного вложения средств, однако и приносит достаточно быстрый результат.

Поисковое продвижение

Поисковое продвижение — самое старое направление в сфере привлечения клиентов, тем не менее все еще сохранившее свою эффективность. Этот способ замечательно работает в долгосрочной перспективе: он не приносит быстрый результат, как например таргетированная и контекстная реклама, однако способен привлекать клиентов даже после завершения его финансирования. В поисковом продвижении важны и скорость, и адаптивность сайта, и базовые SEO настройки.

Контекстная реклама

Контекстная реклама — так же, как и поисковое продвижение, один из самых лучших способов привлечения клиентов, однако в отличии от поискового продвижения приносит быстрый результат. Контекстная реклама обладает почти такой же результативностью как и таргетированная. Тем не менее, всегда необходимо создавать качественные рекламные объявления иначе результата не будет.

Email-маркетинг

Email-маркетинг — универсальный инструмент, поскольку не только привлекает новых посетителей, но и обучает их, оживляет “уснувших” и распространяет полезный контент. Тем не менее, главной задачей email-маркетинга является стимулирование повторных продаж. В большинстве случаев email-маркетинг используют интернет-магазины, однако не менее активно его используют веб-сервисы, рестораны и B2B компании.

Офлайн каналы привлечения клиентов

К офлайн каналам привлечения клиентов относятся наружная реклама, холодные звонки, реклама в газетах и журналах, раздача листовок, реклама на радио, однако большинство из них теряет свою эффективность. Социум идет вперед, все бизнес процессы диджитализируются, привлекать молодую целевую аудиторию становится практически невозможно с помощью офлайн каналов. Эти способы активно заменяются диджитал каналами.

Вывод

Основными способами привлечения новых клиентов являются SMM, таргетированная реклама, поисковое продвижение, контекстная реклама и email-маркетинг. Старые оффлайн способы привлечения клиентов теряют свою эффективность, они активно вытесняются более современными инструментами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *