Последняя запись

Как использовать личный бренд для привлечения клиентов? Личный бренд как способ привлечения клиентов

Разбираем основы успешного контента для личного продвижения.

Вот пять рабочих лошадок, которые вывезут на Фейсбуке кого угодно:
1. Священные коровы
2. Болевые точки
3. Человеческое
4. Правило битого пикселя
5. Истории

Священные коровы

Есть социальные темы, которые волнуют каждого: чиновник украл бюджет детского дома, феминистку не пустили в бар, в самолете запретили кормить грудью. Это банальные сюжеты с очень сильными ценностями. Те, кто защищает эти сакральные ценности, приобретают популярность народа. И наоборот.

Священными коровами можно манипулировать в своих целях. Чтобы расшевелить страницу, поднимите на странице провокационную тему. Ажиотаж в комментариях обеспечен.

Священных коров много, и их количество только растет.

Примеры священных коров:

• Преступность
• Злоупотребление
• Терроризм
• Насилие
• Изнасилование
• Детский труд
• Измена
• Коррупция
• Социальные перемены
• Насилие в семье
• Плохой уход за престарелыми
• Жесткость по отношению к животным
• Самоубийство
• Скандал

Опасные темы, которые работают лучше всего:
• Религия
• Политика
• Спорт (можно реагировать на международный спорт, но не трогать местный)
• Патриотизм
• Детские прививки
• Грудное вскармливание

Болевые точки

В каждой профессиональной среде есть темы, которые зацепят всех причастных. Руководители вечно недовольны уровнем сотрудников. Благотворители переживают из-за жадности чиновников. И любой менеджер всегда готов обсудить отношения с клиентами. Это и есть болевые точки. Если пользователь случайно наткнется на свою болевую точку в вашем посте, то, скорее всего, подпишется.

Берите самые больнючие точки и говорите о них. Предлагайте решения, рассказывайте о себе, делитесь хитростями, как преодолеть это на практике.

Допустим, среди вашей аудитории есть предприниматели. Подумайте, что их волнует, в чем их ежедневная боль. Сделайте об этом отдельную рубрику.

Петя — о поиске новых клиентов или о том, как правильно и красиво писать тексты в социальных сетях (то, что интересно многим людям).
Маша — о заказах для пафосных випов.
Вася — о работе с контрагентами.
Оля — о том, что на рынке много ленивых специалистов, которые берут теории с потолка и сливают деньги клиентов.

Старайтесь быть полезными. Люди ценят, когда им рассказывают, как справляться с рутинными и типичными проблемами.

Человеческое

В социальных сетях человеческий контент работает лучше всего. Люди реагируют на человеческое, комментируют человеческое, покупают человеческое. Я называю это «стратегией принцессы Дианы». Помните, она работала в детском саду, каталась на велосипеде, и у нее был не самый счастливый брак. Она не была карикатурной принцессой из книжки, и за это ее любили.

Будьте обычными людьми.

Правило битого пикселя

«Человеческое» — это о том, как вы превозмогаете слабости. Пусть трудно, но вы справляетесь. Правило битого пикселя — это о том, как вы слабостям поддаетесь. Расслабьтесь. Иногда можно.

«Правило битого пикселя» показывает людям, что у вас тоже есть слабости. Такими постами вы, как бы, говорите «Я такой же, как вы». Это нужно, чтобы приблизить людей к себе. Но не забывайте: кумир должен быть чуточку лучше своих поклонников. Даже со всеми слабостями. Поэтому, работайте аккуратно. Вы лишь показываете, что вы тоже человек — живой и со своими тараканами, и иногда даете слабинку.

История

Выше мы уже говорили, как важно сделать из своего аккаунта сериал, который люди будут смотреть. Теперь расскажем о том, как этот сериал показывать. Поговорим об историях.

Истории — это мощный инструмент, поэтому о них будет подробнее.

Рассказывать сложные вещи в лоб — скучно. Чтобы было интересно, нужно рассказывать истории: с сюжетом, с героями, настоящими или вымышленными. Представьте, что вы говорите о том, как тяжело работать. Можно сказать прямо, мол, очень трудно работать, когда на тебе ответственность и все такое. Но это просто слова. А можно рассказать историю о том, как за один день в офисе случился пожар, пришла налоговая, бродячая собака и недовольный клиент. Сразу становится интереснее.

Идея истории в том, чтобы на каждую умную мысль находить пример из жизни. Пример может быть любым: подслушанный диалог в магазине, реальная история из жизни или герой, которого вы вообще придумали. Главное, чтобы это было интересно, чтобы люди читали.

Поддерживать интерес
Когда в историях появляются одни и те же герои, это начинает вызывать интерес. Люди следят уже не только за вами, но и за героями историй.

Раскрывать рассказчика
Одну и ту же историю можно рассказать по-разному. Как именно вы это сделаете, так и будут вас воспринимать читатели. Смотрите: менеджер поручил дизайнеру сделать макет к понедельнику, а тот не успел даже к четвергу. Эту историю можно рассказать так:

«Вечно эти менеджеры надают работы, а сколько она займет времени, они понятия не имеют. Бе-бе-бе». Или так:

«Сложность проектной работы — в распределении ответственности. Виноваты оба, потому что никто не взял ответственность за результат».

Как написать историю

Истории происходят сплошь и рядом. Вам даже не придется придумывать. Она не обязательно должна быть полезной. Иногда история ценна сама по себе.

Когда публиковать и как подбирать темы

Даже самый интересный пост не принесет вам новых подписчиков, если вы не напишите второй. Регулярность публикаций — это основа продвижения в социальных сетях.

Когда публиковать

Чтобы регулярно публиковать записи, нужен план их выхода. Если вы можете легко писать по два-три поста в день, не задумываясь о чем, вам повезло. Но большинство людей достаточно скованы, и им трудно сразу выдавать тему. В таких случаях помогает редакционный план.

Редакционный план — это список тем для публикаций, который вы последовательно выполняете. План нужен, чтобы готовить публикации заранее, собирать для них материал и чередовать темы. Когда смотришь на список публикаций на неделю вперед, становится видно, какие темы не раскрыты, а каких становится много. Еще, план снимает проблему чистого листа, когда не знаешь, о чем писать. Гораздо проще, когда есть конкретное задание.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *