Разбираем основы успешного контента для личного продвижения.
Вот пять рабочих лошадок, которые вывезут на Фейсбуке кого угодно:
1. Священные коровы
2. Болевые точки
3. Человеческое
4. Правило битого пикселя
5. Истории
Священные коровы
Есть социальные темы, которые волнуют каждого: чиновник украл бюджет детского дома, феминистку не пустили в бар, в самолете запретили кормить грудью. Это банальные сюжеты с очень сильными ценностями. Те, кто защищает эти сакральные ценности, приобретают популярность народа. И наоборот.
Священными коровами можно манипулировать в своих целях. Чтобы расшевелить страницу, поднимите на странице провокационную тему. Ажиотаж в комментариях обеспечен.
Священных коров много, и их количество только растет.
Примеры священных коров:
• Преступность
• Злоупотребление
• Терроризм
• Насилие
• Изнасилование
• Детский труд
• Измена
• Коррупция
• Социальные перемены
• Насилие в семье
• Плохой уход за престарелыми
• Жесткость по отношению к животным
• Самоубийство
• Скандал
Опасные темы, которые работают лучше всего:
• Религия
• Политика
• Спорт (можно реагировать на международный спорт, но не трогать местный)
• Патриотизм
• Детские прививки
• Грудное вскармливание
Болевые точки
В каждой профессиональной среде есть темы, которые зацепят всех причастных. Руководители вечно недовольны уровнем сотрудников. Благотворители переживают из-за жадности чиновников. И любой менеджер всегда готов обсудить отношения с клиентами. Это и есть болевые точки. Если пользователь случайно наткнется на свою болевую точку в вашем посте, то, скорее всего, подпишется.
Берите самые больнючие точки и говорите о них. Предлагайте решения, рассказывайте о себе, делитесь хитростями, как преодолеть это на практике.
Допустим, среди вашей аудитории есть предприниматели. Подумайте, что их волнует, в чем их ежедневная боль. Сделайте об этом отдельную рубрику.
Петя — о поиске новых клиентов или о том, как правильно и красиво писать тексты в социальных сетях (то, что интересно многим людям).
Маша — о заказах для пафосных випов.
Вася — о работе с контрагентами.
Оля — о том, что на рынке много ленивых специалистов, которые берут теории с потолка и сливают деньги клиентов.
Старайтесь быть полезными. Люди ценят, когда им рассказывают, как справляться с рутинными и типичными проблемами.
Человеческое
В социальных сетях человеческий контент работает лучше всего. Люди реагируют на человеческое, комментируют человеческое, покупают человеческое. Я называю это «стратегией принцессы Дианы». Помните, она работала в детском саду, каталась на велосипеде, и у нее был не самый счастливый брак. Она не была карикатурной принцессой из книжки, и за это ее любили.
Будьте обычными людьми.
Правило битого пикселя
«Человеческое» — это о том, как вы превозмогаете слабости. Пусть трудно, но вы справляетесь. Правило битого пикселя — это о том, как вы слабостям поддаетесь. Расслабьтесь. Иногда можно.
«Правило битого пикселя» показывает людям, что у вас тоже есть слабости. Такими постами вы, как бы, говорите «Я такой же, как вы». Это нужно, чтобы приблизить людей к себе. Но не забывайте: кумир должен быть чуточку лучше своих поклонников. Даже со всеми слабостями. Поэтому, работайте аккуратно. Вы лишь показываете, что вы тоже человек — живой и со своими тараканами, и иногда даете слабинку.
История
Выше мы уже говорили, как важно сделать из своего аккаунта сериал, который люди будут смотреть. Теперь расскажем о том, как этот сериал показывать. Поговорим об историях.
Истории — это мощный инструмент, поэтому о них будет подробнее.
Рассказывать сложные вещи в лоб — скучно. Чтобы было интересно, нужно рассказывать истории: с сюжетом, с героями, настоящими или вымышленными. Представьте, что вы говорите о том, как тяжело работать. Можно сказать прямо, мол, очень трудно работать, когда на тебе ответственность и все такое. Но это просто слова. А можно рассказать историю о том, как за один день в офисе случился пожар, пришла налоговая, бродячая собака и недовольный клиент. Сразу становится интереснее.
Идея истории в том, чтобы на каждую умную мысль находить пример из жизни. Пример может быть любым: подслушанный диалог в магазине, реальная история из жизни или герой, которого вы вообще придумали. Главное, чтобы это было интересно, чтобы люди читали.
Поддерживать интерес
Когда в историях появляются одни и те же герои, это начинает вызывать интерес. Люди следят уже не только за вами, но и за героями историй.
Раскрывать рассказчика
Одну и ту же историю можно рассказать по-разному. Как именно вы это сделаете, так и будут вас воспринимать читатели. Смотрите: менеджер поручил дизайнеру сделать макет к понедельнику, а тот не успел даже к четвергу. Эту историю можно рассказать так:
«Вечно эти менеджеры надают работы, а сколько она займет времени, они понятия не имеют. Бе-бе-бе». Или так:
«Сложность проектной работы — в распределении ответственности. Виноваты оба, потому что никто не взял ответственность за результат».
Как написать историю
Истории происходят сплошь и рядом. Вам даже не придется придумывать. Она не обязательно должна быть полезной. Иногда история ценна сама по себе.
Когда публиковать и как подбирать темы
Даже самый интересный пост не принесет вам новых подписчиков, если вы не напишите второй. Регулярность публикаций — это основа продвижения в социальных сетях.
Когда публиковать
Чтобы регулярно публиковать записи, нужен план их выхода. Если вы можете легко писать по два-три поста в день, не задумываясь о чем, вам повезло. Но большинство людей достаточно скованы, и им трудно сразу выдавать тему. В таких случаях помогает редакционный план.
Редакционный план — это список тем для публикаций, который вы последовательно выполняете. План нужен, чтобы готовить публикации заранее, собирать для них материал и чередовать темы. Когда смотришь на список публикаций на неделю вперед, становится видно, какие темы не раскрыты, а каких становится много. Еще, план снимает проблему чистого листа, когда не знаешь, о чем писать. Гораздо проще, когда есть конкретное задание.